Открытый урок «Глобальные проблемы человечества»

Учебник: Обществознание : учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г.Важенин. – М. : Академия, 2008 – 368 с.
Тип урока: комбинированный урок (получение новых знаний и деловая игра)
Цель: Сформировать понятие о глобальных проблемах человечества и путях их решения.
Задачи:
Образовательная: раскрыть причины возникновения и обострения глобальных проблем, классифицировать их, выявить аспекты и пути разрешения.
Воспитательная: воспитывать у студентов любовь к своей стране, уважение к окружающему нас миру и людям.
Развивающая: развивать у студентов учебные навыки и умения: анализировать, выделять главное, аргументировано отвечать на вопросы, делать выводы и оценочные суждения, на основе обобщения событий и явлений, работать с источниками информации.
План урока:
1. Понятие и особенности глобальных проблем.
2. Классификация глобальных проблем.
3. Деловая игра «Римский клуб»
4. Выводы

К началу занятия аудитория и оборудование были подготовлены. Студенты быстро включились в деловой ритм (в группе обучаются мотивированные на учебу, хорошо подготовленные по предмету ученики), они были готовы к активной учебно-познавательной деятельности.

Занятие началось с организационного момента.

Затем следовала проверка домашней работы, состоящей из 2-х заданий. Первое задание – тест, второе ­– фронтальная работа по основным вопросам ранее изученной темы. При проверке домашнего задания недостатков выявлено не было. Учащиеся в полной мере усвоили пройденный материал.

Далее следовало объяснение нового материала. Урок проходил в форме деловой игры: обучающиеся предварительно получили задания и были разделены на группы. В конце объяснения материала были подведены итоги пройденного в форме беседы и тестового контроля, выставлены положительные оценки.

На уроке была хорошая психологическая обстановка, благодаря заинтересованности студентов, что способствовало лучшему усвоению нового материала.  Тема полностью раскрыта и соответствовала целям урока. Этапы урока логически связаны друг с другом.

Таким образом, урок был выдержан в регламентных рамках и прошел успешно.